Он не считал себя туристом, он был путешественником... ...Важное отличие между туристом и путешественником, говорил он, было в том, что первый принимает свою цивилизацию без вопросов, тогда как путешественник сравнивает её с другими, отвергая то, что приходится ему не по вкусу.
Пол Боулз





воскресенье, 11 февраля 2018 г.

10 забытых чудес света Саймона Шамы/Simon Schama’s 10 forgotten wondersof the world

Саймон Шама. Источник: Financial Timse

...

6) Мечеть Сулеймание в Стамбуле (1550 - 1558гг.)


Многие туристы проходят мимо нее, направляя свои бинокли на Голубую мечеть и Собор Святой Софии. Высшее достижение архитектора Мимара Синана, мастера-строителя султана Сулеймана Великолепного. Мечеть преднамеренно строилась так, чтобы превзойти Собор Святой Софии. На углах мечети расположены четыре (количество выбрано в честь султана) элегантно парящих минарета, а огромный купол, пронизан 240 разрозненными окнами, которые превращают внутреннее пространство в чашу, наполненную ослепительным светом. Купол (как у Св. Петра) поддерживается четырьмя массивными простенками, но, несмотря на их колоссальные размеры, они никак не уменьшают впечатление от того вида, который возвышается над вашей головой, духа, который наполняет, окружающее вас пространство и ту неделимость света, которая остается с вами еще долго после того, как вы покините мечеть.

7)  Гробница Итимад-Уд-Даула, Агра, Индия (1622-1628гг.)

Забудьте о Тадж-Махале или, по крайней мере, убедитесь, что у вас достаточно времени, чтобы увидеть изысканное строение, оскорбительно известное как "Детский Тадж-Махал". Он был заказан четвертым падижахом Империи Великих Маголов Абуль-Фатх Нур ад-дин Мухаммад Джахангиром, могущественным супругом Нур Джехан, для ее отца Мирзы Гияса Бега, высланного из Персии и правезшего с собой оттуда любовь к ее ажурной архитектуре. Внешний вид сооружения, украшенный изысканным орнаментом с применением яшмы, оникса, топаза и сердолика, представляет собой оглушительно впечатляющее зрелище. Настенные изображения райского сада с цветами и растениями выполнены из полудрагоценных камней в итальянской технике  pietra dura (флорентийская мозаика Th.). Поверхность потолка с рельефной инкрустацией разрисована таким образом, что как бы горит и искрится от сияния.

8) Джовани Баттиста и Джовани Доминико Тьеполо. Потолок над лестницей Резиденции епископа Вюрцбурга. Германия (1752-1753гг.)

Вы действительно хотите прожить свою жизнь, не увидев этого чуда? Не столько картина вообще (хотя и самая большая потолочная фреска в мире), сколько головокружительный Omnimax, созданный великими творцами Тьеполо, работающий на двух уровнях - в небесном царстве богов с возведенным на престол Аполоном в персиковом венецианском сиянии в центре и смертными мира земного - на якобы  старую тему четырех континентов, здесь, тем не менее, написанную с какой-то опустошающей энергией. Когда вы движетесь по лестнице Бальтазара Неймана, оптически создается впечатление, что фигуры на изображениях движутся вместе с вами, и вы оказываетесь в грандиозном сипящем центре, в окружении человеческих и внушающих ужас причудливых существ бестиария.

9) Эль Анацуи. Школа-галерея Джека Шейнмана. Киндерхук, Нью-Йорк (1984г.)

Галерист и дилер Джек Шейнман купил школу в этом милом городке и превратил ее в гостеприимное место для своей коллекции впечатляющих работ Эль Анацуи, ганийца, живущего и работающего в Нигерии, одного из величайших художников мира, пишущих о мире. С первого взгляда, брошенного по стенам галереи, его огромная абстрактная драпировка покажется необычной материей, напоминающей кентскую ткань, в которую одевались для торжественных случаев в семье художника. На самом же деле она изготовлена из тысяч сплющенных бутылочных крышек, соединенных медной проволокой. Тема  связывает древние традиции с похмельным детритом современного африканского мегаполиса.

10) Музей Му Синя, Учжень, Китай (2015 г.)

... Построенный на острове, окруженном бассейнами (в дали от толпы), потрясающе изящный современный музей, созданный Хироши Окамото и Бинь Линь, посвященный жизни и творчеству китайского писателя и художника Му Синя, уроженца города Учжень. Заключенный в тюрьму во времена Культурной революции, едва сохранивший свою жизнь, подвергшийся принудительному труду, Му Синь писал дневники, стихи, короткую прозу на листах бумаги, которую заключенным выдавали для самокритики. В последствие, он создал изысканные пейзажи, выполненные в манере периода династии Сун. Его работы представлены в музее...

Комментариев нет:

Отправить комментарий