Он не считал себя туристом, он был путешественником... ...Важное отличие между туристом и путешественником, говорил он, было в том, что первый принимает свою цивилизацию без вопросов, тогда как путешественник сравнивает её с другими, отвергая то, что приходится ему не по вкусу.
Пол Боулз





суббота, 3 февраля 2018 г.

10 забытых чудес света Саймона Шамы/Simon Schama’s 10 forgotten wonders of the world


Саймон Шама. Источник: Financial Timse

Некоторые из них находятся в таких местах, куда вам придется добираться пешком, но то, что вы увидите, будет стоить приложенных усилий. Другие - более доступны, находятся в Стамбуле, Агре или Риме, но тем не менее вы не найдете сведений о них в обычных туристических путеводителях.


1) Изображения Ледникового периода в пещерах Тито Бустильо (22 000-10 000 лет до н. э.)

Из-за ущерба, нанесенного присутствием человека хрупкой палеолитической живописи, многие из самых впечатляющих мест, таких как Альтамира и Ласко, ограничены для посещений. Но остались еще некоторые, куда можно попасть (забронировав экскурсию предварительно). И пещера Тито Бустильо в провинции Астурия на севере Испании - одна из них. Вам придется идти минут 25 вдоль сухого русла реки через зубчатые поляны сталактитов и сталагмитов, чтобы дойти до изображений лошадей и северных оленей, раскрашенных в фиолетовый, черный и желтый цвета, изображений в стиле смешанного натурализма, оказывавших незабываемое воздействие на формирование сообществ на протяжении тысячелетий.

2)   Зал Пьета. Национальный музей археологии Сен-Жермен-ан-Ле на окраине Парижа. (38 000-8 000 лет до н. э.)

Святая святых искусства Ледникового периода - Зал Пьета, названный в честь великого палеонтолога 19-го века Эдуарда Пьета, который был одним из немногих, кто считал, что бизоны на изображениях в Альтамире существовали в действительности. Пьет собрал удивительную коллекцию резных костяных, деревянных и кремневых инструментов и завещал ее музею. В основе коллекции лежит шедевр, от которого ваше сердце по-настоящему замрет от восхищения, это так называемая "Дама в капюшоне" (La Dame à la Capuche), найденная в пещере недалеко от деревни Брассемпуй на юго-западе Франции в 1894 году. Находка датируется 23 000 лет до н.э. Фигурка высотой всего 3 см, сделанная из кости мамонта с таким поразительным мастерством вырезанными бровями и носом и выгравированными на голове линиями, что долгое время считалась подделкой. Но это не так.

3) Культура Саньсиндуй. Сычуань, Китай. Бронзовый век (1700-1100 гг. до н.э.)

Китай, но не тот.
Целая цивилизация, которая пришла и ушла, не оставив никаких документов, позволяющих потомкам проследить ее социальные и юридические особенности. То, что было найдено на обширных территориях, похожих на жертвенные ямы - это огромное количество бронзовых масок, некоторые - колоссальных размеров, другие - посмертные, украшенные позолотой. С одной стороны технология литья имеет сходство с той, что применялась в древнем Китае в низовьях реки Янцзы, с другой стороны, маски (не говоря уже о бронзовом дереве с птицами), сделанные мастерами Саньсиндуй, не похожи ни на что,  найденное когда-либо на территории Китая. Музей находится примерно в часе езды от Чэнду.

4) Калакмуль, Мексика (5-9 вв. до н. э.)

Хотите проверить свою решимость: вылетайте из Мехико в порт Кампече, а затем еще четыре часа езды на юг, чтобы добраться до Королевства змеи Калакмуль. Относительная недоступность этого места означает, что здесь может быть больше паукообразных обезьян, чем туристов. Здесь находится одно из самых грандиозных монументальных строений культуры Майя - парящие ступенчатые платформенные пирамиды, чьи вершины как бы прокалывают лесной полог; гробницы и террасы храмов смотрят вниз на площадь для театральных представлений, торжеств и общественной жизни города (включая массовые ритуальные казни пленных).

5) "Темпьетто" Донато Браманте в монастырском дворе церкви Сан-Пьетро-ин-Монторио. Рим (1502г.)

Крошечный самоцвет архитектуры эпохи Возрождения, расположенный на месте распятия Святого Петра, возведенный по заказу короля и королевы Испании, который дал Браманте шанс сделать в реальном здании, а не на бумаге, набросок прототипа того, как могла бы выглядеть христианизированная версия римского храма. В результате получился круглый перистиль, окруженный тосканскими дорическими колоннами, увенчанный куполом, сидящим на барабане. Это строение всего лишь 15-ти метров в диаметре обладает почти музыкальной гармонией.

...

Комментариев нет:

Отправить комментарий